EN
 / Главная / Все новости /  Эксперты восстановили картину Репина, пострадавшую из-за вандала в Третьяковской галерее

Эксперты восстановили картину Репина, пострадавшую из-за вандала в Третьяковской галерее

Редакция портала «Русский мир»
23.05.2022


Произведение великого русского художника Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» вновь смогут увидеть посетители Третьяковской галереи, пишет газета «Известия». Реставраторы закончили работу над восстановлением картины, которая пострадала от нападения вандала в 2018 году.

Андрей Голубейко, который возглавлял реставрационную группу, отметил, что все проблемы удалось устранить. Он заверил, что задачи, стоявшие перед специалистами, выполнены. Сейчас картина находится в таком же состоянии, что и до нападения.

В ходе работы пришлось использовать самые современные технологии, потому что проблему было сложно решить, сообщила главный хранитель галереи Татьяна Городкова. Зато теперь можно увидеть детали, которых не было видно, также проявилось невероятное колористическое богатство этого произведения, добавила она.

Директор музея Зельфира Трегулова подчеркнула, что стекло, из которого сделают капсулу для картины Репина, будет аналогично защищающему картину Ботичелли «Весна» во флорентийской галерее Уффици.

Полотно будет выставляться в залах Репина — постоянной экспозиции галереи в Лаврушинском переулке.

Как сообщал «Русский мир», нападение произошло в мае 2018 года. Мужчина несколькими ударами разбил стекло с помощью металлического музейного ограждения и нанёс картине серьёзный урон — порвал полотно в трёх местах. Сотрудники музея аккуратно извлекли осколки стекла из картины.

Нападение повлекло за собой появление скрытых повреждений шедевра. Как рассказали в Третьяковской галерее, удары по живописному полотну спровоцировали осыпание слоя краски. Эксперты пояснили, что это можно назвать «хроническим заболеванием» этого произведения искусства. Реставраторы давно знают, что живописный слой плохо скреплён со слоем грунта и угроза осыпания красочного слоя существовала всегда.

Специалисты на протяжении долгих лет наблюдали за картиной, но даже самые выдающиеся реставраторы предпочитали не заниматься кардинальными работами по «лечению» картины, а иногда в отдельных местах укреплять слой красок.

Чтобы избежать осыпаний, картину было запрещено переносить с места на место. Она хранилась под стеклом для защиты от колебаний влажности и температуры.
Метки:
Илья Репин, реставрация, Третьяковская галерея

Новости по теме

Новые публикации

Майские праздники дают старт новому сезону путешествий. Свои туристические программы есть во всех регионах России, но Новгород и Псков – неувядающая классика. К поездкам туда призывают учебники истории и фильмы о становлении Руси.
США третий год подряд не разрешают дипломатам возложить венки на Арлингтонском кладбище к обелиску в память о встрече на Эльбе. А вот в Москве встречу союзнических армий, которая состоялась 25 апреля 1945 года у немецкого города Торгау, общество не забывает и отмечает ежегодно.
Цветаева