EN
 / Главная / Публикации / Вячеслав Никонов предложил правительству увеличить ассигнования на программу строительства новых школ

Вячеслав Никонов предложил правительству увеличить ассигнования на программу строительства новых школ

Редакция портала «Русский мир»19.04.2017

В правительстве РФ постараются выделить дополнительные средства на школьное строительство. Об этом заявил Дмитрий Медведев, отвечая на вопрос главы Комитета ГД по образованию и науке Вячеслава Никонова. 


ФОТО: РИА Новости

19 апреля, в ходе ежегодного отчёта правительства РФ в Государственной Думе, обращаясь к главе Кабмина Дмитрию Медведеву, председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов затронул тему школьного строительства, сообщает пресс-служба комитета Госдумы по образованию и науке.

«Вы в своём докладе уже назвали эту цифру – 6,5 миллионов дополнительных мест в школах. Была отработана неплохая схема, которая позволила решить проблему мест в детских садах для детей от 3 до 7 лет. Школьная программа более дорогостоящая. Мы начали небольшими темпами, выделяя по 25 миллиардов рублей в первые два года. Как вы относитесь к идее увеличения этого финансирования?» – спросил Никонов.

Глава правительства РФ подчеркнул, что программа по строительству школ является более масштабной. «Мест в детских садах нужно чуть больше миллиона, а если говорить о школьных местах, то их нужно 6,5 миллионов. И речь идёт не только о строительстве новых школ, но и о реконструкции старых, чтобы они были современными, удобными, оснащёнными школьными принадлежностями. Это большая задача. Денег требуется много. Поэтому мы эту программу подготовили на 10 лет», – рассказал Медведев.


В прошлом году удалось создать почти 170 тыс. новых школьных мест. «Это хороший результат. И да, действительно, мы выделили всего 25 миллиардов рублей. Не могу с вами не согласиться в том, что лучше бы их было 50 миллиардов. Естественно, строили бы быстрее. Поэтому если появятся дополнительные деньги, то мы постараемся их направить и на школьное строительство», – заверил глава правительства РФ.

По его словам, есть запрос от министерства образования РФ по выделению дополнительных 10 млрд рублей, чтобы создать ещё дополнительно 18 тыс. школьных мест. «Так или иначе, мы в этом году создадим не менее 170 тыс. таких мест, то есть продолжим работу теми же темпами. Позволят обстоятельства – будем это делать быстрее», –  передает слова Медведева сайт ЕR.ru .

Никонов также поинтересовался, возможно ли во всех регионах выделять субсидии не на один год, а на более длительный срок – два-три года. «За один год построить хорошую современную школу не получается», – пояснил он.

Медведев не стал отрицать, что зачастую сроки не попадают в строительный цикл и в результате возникают проблемы. Так, недавно глава Кабмина РФ посетил одну из школ Тамбовской области, где будут учиться 2,5 тыс. учеников. По словам главы Правительства РФ, это самая большая школа в стране, причём не просто «перенаселённый школьниками дом», а современное учреждение с огромным количеством кабинетов, различных лабораторий, залов.

«Такая школа действительно может быть построена в крупном микрорайоне, но не за один год. И тогда нужно смотреть, как такого рода объекты создавать. Давайте рассмотрим вопрос о том, чтобы такие проекты пролонгировать на несколько лет. Но при этом мы должны следить за эффективностью расходования бюджетных средств, чтобы не было такого: в первый год деньги получили и только на следующий год начали строить, имея в виду, что всё это помещается в трёхлетку», – подытожил Медведев.

Также по теме

Новые публикации

«Грамотный водитель» – так говорят о тех, кто соблюдает правила безопасного вождения. С точки зрения русского языка грамотность заключается ещё и в корректном употреблении профессиональной терминологии.
В Казахстане как в двуязычной стране происходит процесс организационного слаживания двух языков. Периодически возникают вопросы – как, когда, где, кому на каком языке говорить? На днях президент Касым-Жомарт Токаев вновь вынужден был прокомментировать этот вопрос, который на поверку не стоит и выеденного яйца. «Как удобно, так и надо говорить», – сказал, как отрезал, лидер Казахстана.
В течение трёх дней, с 16 по 18 апреля, в тунисском городе Ла-Марса проходил международный форум Terra Rusistica – крупнейшее событие в области преподавания и изучения русского языка в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.
Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
300 лет Канту. Великий мыслитель в своих знаменитых философских трудах заложил основы морали и права, ставшие нормой уже для современного нам общества. Но современники знали его как… географа, читавшего 40 лет лекции по физической географии. А ещё Кант присягал на верность русской императрице, был почётным членом Петербургской академии и читал лекции  русским офицерам.
Судя по результатам голосования на сайте недавно созданной организации «Мы есть русские», с понятием «русский» в подавляющем большинстве случаев респонденты ассоциируют слова «справедливость» и «величие». Оно   красного цвета и связано с символом Родины-матери, наполнено наследием предков и верой в процветающее будущее народа.
Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
Цветаева