В Крыму водились мамонты — при строительстве трассы нашли их останки
Редакция портала «Русский мир»
11.07.2018
При строительстве федеральный трассы «Таврида» в Крыму нашли карстовую пещеру, сообщает РИА «Новости». По словам Геннадия Самохина, возглавляющего Российский союз спелеологов, уже сейчас понятно, что она является самой большой в предгорном Крыму.
Учёные уже произвели все необходимые замеры. Её длина превышает километр, но топографические съёмки показывают, что есть и продолжение пещеры.
Спелеологи во время спуска нашли там останки мамонтов или их предшественников — мастодонтов. Их возраст, по предварительным данным, составляет до ста тысяч лет. Там же находится множество расщеплённых трубчатых костей. Возможно, это осталось от деятельности человека.
Пещера образовалась в результате длительных процессов воздействия напорных подземных вод. Длинные подземные галереи соединяют между собой лабиринты переходов.
Сейчас воды там уже нет. Высота галерей варьируется от шести до двенадцати метров, ширина — четыре-пять метров, пол ровный, глинистый. Вход в пещеру представляет собой колодец глубиной четырнадцать метров.
В связи с этим научным открытием строительные работы на этом участке трассы пришлось приостановить. Дорога должна пройти прямо над пещерой, а это может угрожать безопасности движения.
Учёные обсуждают, как сохранить пещеру и обезопасить трассу. А спелеологи, в свою очередь, предлагают изучить пещеру и сделать из неё туристический объект.
Учёные уже произвели все необходимые замеры. Её длина превышает километр, но топографические съёмки показывают, что есть и продолжение пещеры.
Спелеологи во время спуска нашли там останки мамонтов или их предшественников — мастодонтов. Их возраст, по предварительным данным, составляет до ста тысяч лет. Там же находится множество расщеплённых трубчатых костей. Возможно, это осталось от деятельности человека.
Пещера образовалась в результате длительных процессов воздействия напорных подземных вод. Длинные подземные галереи соединяют между собой лабиринты переходов.
Сейчас воды там уже нет. Высота галерей варьируется от шести до двенадцати метров, ширина — четыре-пять метров, пол ровный, глинистый. Вход в пещеру представляет собой колодец глубиной четырнадцать метров.
В связи с этим научным открытием строительные работы на этом участке трассы пришлось приостановить. Дорога должна пройти прямо над пещерой, а это может угрожать безопасности движения.
Учёные обсуждают, как сохранить пещеру и обезопасить трассу. А спелеологи, в свою очередь, предлагают изучить пещеру и сделать из неё туристический объект.