Школа должна учить не только грамотно писать по-русски, но и говорить
Редакция портала «Русский мир»
02.09.2015
Школьные программы по русскому языку должны включать три главных части, считают в Российской академии образования, сообщает ТАСС. По словам заместителя руководителя РАО Виктора Басюка, в том числе это изучение русского языка как системы, овладение навыками речевой деятельности, формирование грамотности устной и письменной речи. Он добавил, что сейчас в школе изучают русский язык практически только в письменной форме. Таким образом, речевому развитию уделяется очень мало внимания. Как раз на то, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и направлена концепция филологического образования. Над ней сейчас работают специалисты РАО.
Требует корректировки и программа по литературе. Представитель Академии образования считает, что она является крайне перегруженной. «Каждый год в программу добавляют новые произведения, а часы не только не увеличиваются, но, бывает, и сокращаются», — пояснил он. По крайней мере, расширение программы не влияет на количество часов по предмету. «Нужно тщательно пересмотреть программы и разгрузить их, чтобы обе величины совпадали», — добавил Виктор Басюк.
К тому же произведения, изучаемые на уроках, не соответствуют возрасту учеников. «Мы должны учитывать, что нынешние школьники сильно отличаются от своих ровесников в прошлом веке», — указал он.
Существует множество хороших современных книг, написанных специально для детей и подростков. Сейчас в школе их совсем не изучают, а ведь именно такая литература может стать связующим звеном с произведениями классиков.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», подготовка единой концепции преподавания русского языка и литературы в школах — одна из самых главных тем, считает спикер Госдумы Сергей Нарышкин.
Напомним, Президент РФ Владимир Путин поручил выделить уроки русского языка и литературы в отдельную предметную область. За реализацию поставленной задачи ответственность несёт глава Министерства образования и науки.