EN
 / Главная / Все новости / Вячеслав Никонов: Расходы на образование – это инвестиции в будущее, и эти инвестиции нужно делать

Вячеслав Никонов: Расходы на образование – это инвестиции в будущее, и эти инвестиции нужно делать

Редакция портала «Русский мир»
26.07.2019

25 июля председатель Комитета Госдумы по образованию и науке, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов выступил на Комиссии по контролю за реализацией предвыборной программы партии «Единая Россия». Очередное заседание комиссии провёл председатель партии, премьер-министр Дмитрий Медведев, сообщила пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке.

В своём выступлении Вячеслав Никонов представил информацию о реализации партийного программного блока, посвящённого образованию. Приводим основные тезисы выступления:

– В программе «Единой России» много пунктов, связанных с развитием образования и науки, но я сегодня выделю семь основных вопросов, которые имеют наибольшую социальную значимость.

Первое – доступность и качество школьного образования. Важнейший вопрос здесь – создание новых школьных мест, удовлетворяющих современным требованиям. Что сделано?

2016 год: построено 63 новых школы (49 тысяч мест), 2017 год – 83 школы (53 тысячи мест), 2018 год – 186 школ, почти 100 тысяч мест. Но в 2019 году, по нашим сведениям, планируется ввести 98 школ, и мы опасаемся замедления динамики, т. к. проблема продолжает оставаться достаточно острой.

Второе – качество образования сельских школьников.

В этом отношении важна программа «Школьный автобус». После её возобновления в школы было поставлено 6755 автобусов, и дополнительные инвестиции на эти цели, о которых сказал Дмитрий Анатольевич Медведев, станут серьёзной и качественной прибавкой.

К сожалению, сельские школы, особенно малокомплектные, в ряде регионов рассматривают как неэффективные, тем самым подталкивая к их закрытию. Где-то это оправданно, но во многих местах, безусловно, контрпродуктивно.

Третье – внимание одарённым детям, получение ими образования высокого уровня за счёт создания лицеев в составе ведущих вузов, специализированных учебно-научных центров.

Здесь динамика очень хорошая. Организована реализация школьных программ разного уровня в 85 вузах, в том числе в университетах, которые участвуют в программах глобальной конкурентоспособности и опорных университетах.

Но с мест звучат просьбы о внесении корректировок в бюджетное законодательство, межбюджетные отношения, чтобы регионы имели возможность финансировать программы, аналогичные тем, которые реализуются на федеральном уровне.

Создано довольно много специализированных учебно-научных центров (СУНЦ). 100 школ начинают действовать под патронажем Российской академии наук.

Очень хорошо развивается сеть детских технопарков – Кванториумов, их уже 80 в 61 субъекте Российской Федерации. И сейчас разворачивается очень важная программа создания мобильных технопарков для детей в сёлах и малых городах.

Четвертый пункт нашей программы: снизить бюрократическую нагрузку, сократить избыточную отчётность и контроль. Но школы по-прежнему продолжают «кошмарить». На мой взгляд, нужно идти по двум направлениям. Первое – нормативно определить исчерпывающий объём информации, который должна представлять образовательная организация на своём сайте. Второе – определить, что плановые проверки проводятся всеми проверяющими структурами накануне учебного года, т. е. в августе. Это, конечно, не исключает проведения при необходимости внеплановых проверок.

Пятый вопрос – оплата труда учителей. В программе мы записали: «выполнить все обязательства по выплате заработной платы педагогическим работникам; обеспечить повышение социального статуса педагогов».

С одной стороны, поручение Президента и программа нашей партии выполнены – мы вышли на средний уровень зарплаты по регионам. Но здесь получается «средняя температура по больнице».

На днях Росстат дал статистику заработной платы различных категорий работников, в том числе в сфере образования. Выяснилось, что четвёртая часть работников образовательной сферы получает зарплату меньше 15800 рублей, а 7 процентов – имеют оклад меньше МРОТ. Что здесь можно было бы сделать?

Мы сформулировали такой подход: разработать комплекс мероприятий и сформировать совместно с регионами «дорожные карты», гарантирующие минимальную заработную плату при работе на одну ставку в размере не менее 70% от средней заработной платы по экономике региона и её фиксацию в трудовых договорах с каждым учителем, проработав одновременно механизмы оказания регионам финансовой поддержки в случае недостаточности у них собственных средств.

В этом случае и молодые педагоги, приходя в школы, будут получать не меньше МРОТ, а определённый уровень зарплаты, который сделает для них работу привлекательной.

Шестое – создание условий для сохранения здоровья детей. Для этого с 2019 года государство возобновило программу по строительству физкультурно-оздоровительных комплексов и бассейнов при вузах. На сегодняшний день строится восемь бассейнов и 37 открытых и крытых ФОКов. Построено много спортивных залов, в том числе в сельской местности, и, конечно, эту работу надо продолжать.

Седьмое – доступные ясли. Есть много предложений, как решить эту проблему. Назову еще некоторые: предусмотреть возможность направления средств субсидии федерального бюджета на мероприятия по капитальному ремонту и реконструкции яслей (в том числе строительству пристроек); пересмотреть показатели укрупнённых нормативов цены строительства по объектам образования в целях более полного учёта фактических затрат; рассмотреть возможность внесения изменений в СанПиН в целях оптимального использования помещений первых этажей жилых домов для создания ясельных групп.

Расходы на образование – это инвестиции в будущее, и эти инвестиции, безусловно, нужно делать.

По итогам обсуждения премьер-министр, председатель партии «Единая Россия» Дмитрий Медведев выразил поддержку по ключевым вопросам, прозвучавшим в докладе главы Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслава Никонова.

Метки:
Единая Россия, Вячеслав Никонов, Дмитрий Медведев

Новости по теме

Новые публикации

В Казахстане как в двуязычной стране происходит процесс организационного слаживания двух языков. Периодически возникают вопросы – как, когда, где, кому на каком языке говорить? На днях президент Касым-Жомарт Токаев вновь вынужден был прокомментировать этот вопрос, который на поверку не стоит и выеденного яйца. «Как удобно, так и надо говорить», – сказал, как отрезал, лидер Казахстана.
В течение трёх дней, с 16 по 18 апреля, в тунисском городе Ла-Марса проходил международный форум Terra Rusistica – крупнейшее событие в области преподавания и изучения русского языка в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.
Цветаева