В Министерстве науки рассматривают возможность разделить аспирантуру на два этапа
Редакция портала «Русский мир»
27.05.2016
Совет по науке, действующий при федеральном образовательном ведомстве, обсуждает возможности модернизации аспирантуры, сообщает ТАСС.
В качестве одного из вариантов было выдвинуто предложение о разделении этого этапа образования на два типа. После завершения одного из них аспирант получит квалификацию «исследователя», после второго — «преподавателя-исследователя».
По итогам обсуждения на заседании Совета, его участники пришли к выводу, что этот вариант непродуктивен. В результате прозвучало предложение оставить одну квалификацию — «исследователь».
Кроме того, на заседании рассмотрели вопрос, касающийся возможности увеличения срока защиты диссертаций. Члены совета отметили, что защита качественной диссертации точно в срок зачастую не представляется возможной по вполне объективным причинам. В связи с этим необходимо доработать механизмы отсрочки защит диссертаций без потерь для организаций и аспирантов.
Актуальность этих задач объясняется тем, что при принятии в 2012 году Федерального закона «Об образовании», который преобразовал систему подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, не были полностью урегулированы некоторые вопросы.
Совет по науке начал их обсуждение ещё в прошлом году, и по прошествии этого времени уже заметно приближение к консенсуса по ряду принципиальных вопросов.
В качестве одного из вариантов было выдвинуто предложение о разделении этого этапа образования на два типа. После завершения одного из них аспирант получит квалификацию «исследователя», после второго — «преподавателя-исследователя».
По итогам обсуждения на заседании Совета, его участники пришли к выводу, что этот вариант непродуктивен. В результате прозвучало предложение оставить одну квалификацию — «исследователь».
Кроме того, на заседании рассмотрели вопрос, касающийся возможности увеличения срока защиты диссертаций. Члены совета отметили, что защита качественной диссертации точно в срок зачастую не представляется возможной по вполне объективным причинам. В связи с этим необходимо доработать механизмы отсрочки защит диссертаций без потерь для организаций и аспирантов.
Актуальность этих задач объясняется тем, что при принятии в 2012 году Федерального закона «Об образовании», который преобразовал систему подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, не были полностью урегулированы некоторые вопросы.
Совет по науке начал их обсуждение ещё в прошлом году, и по прошествии этого времени уже заметно приближение к консенсуса по ряду принципиальных вопросов.