«Три тополя на Плющихе» обрёл краски
12.04.2011
Самый нежный советский фильм о любви, шедевр Татьяны Лиозновой – картина «Три тополя на Плющихе» с Татьяной Дорониной и Олегом Ефремовым в главных ролях – стал цветным. Как пишет «Вокруг ТВ», его раскрасил Первый канал.
Основное действие происходит на фоне городских пейзажей Москвы 60-х, что и стало изюминкой для расцвеченного фильма. Колоризация позволила вернуть исторически достоверные цвета города и показать современному зрителю его облик. Но самое главное – приглушённые, не кричащие оттенки придали картине дополнительную мягкость и нежность, что позволяет, по мнению создателей цветной версии, привлечь внимание молодого зрителя, нуждающегося в хороших отечественных фильмах.
– Зритель может оценить ту старую Москву 60-х годов, её нравы, особое очарование. Такой Москвы мы больше никогда не увидим, – комментирует продюсер и режиссёр колоризации Игорь Лопатенок. – Что же касается творческой задачи, то нам предстояло не только оправдать ожидания тех, для кого фильм стал классикой, но и сделать его по-настоящему интересным для новых поколений зрителей.
При работе над фильмом перед художниками-колоризаторами стояло и немало технических задач. Например, самыми сложными объектами для колоризации стали некоторые архитектурные объекты и предметы, запечатлённые в фильме. Была проведена сложная и кропотливая работа по установке достоверного цвета каждого здания, каждой детали, которые зритель видит в ленте: цвет ограждений у площади Трёх Вокзалов, цвет афиши фильма «Ленин в октябре», цвета коробки с карандашами, привезённой Нюрой детям из Москвы. С особой бережностью колоризаторы отнеслись к лицам актёров: очень тяжёлой по цвету оказалась сцена сна Нюры в начале картины. Художники переделывали её три раза.
Анна Рогачёва, редактор информационной службы фонда «Русский мир»