Новые учебники истории должны быть готовы к весне
Ирина Смирницкая, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»
17.11.2014
Новые учебники истории для российских школ, разработанные в соответствии с единым историко-культурным стандартом, должны быть подготовлены до 1 марта 2015 года, сообщает РИА «Новости».
Об этом рассказала первый заместитель министра образования Наталья Третьяк в ходе конференции «Состояние и перспективы исторического образования и науки в общеобразовательной и высшей школе».
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», в феврале 2013 года Президент РФ Владимир Путин заявил, что нужно разработать единые учебники истории России для средней школы, которые будут написаны хорошим русским языком и будут лишены внутренних противоречий и двойных толкований. Напомним, после поручения главы государства был выработан единый историко-культурный стандарт, утверждённый Российским историческим обществом. На его основе должны быть написаны новые учебники истории для школ.
«До 1 марта все документы по новым учебникам истории представят в министерство для принятия окончательного решения», — сказала представитель Минобразования.
По её словам, ведомство подготовило изменения в документ, который определяет, как формируется федеральный перечень учебников и каким образом новые учебники истории будут допущены в образовательный процесс.
«Для этих учебников предусмотрен новый отдельный вид экспертизы на соответствие их единой концепции учебно-методического комплекса по истории. Научную экспертизу и экспертизу на соответствие концепции проведёт специально созданная комиссия Российского исторического общества. И экспертиза может начаться уже сейчас», — сказала Третьяк.
Пока нет ясности, сколько учебников допустят к использованию в школах. «Но все они должны соответствовать требованиям, заданным концепцией», — сказала замминистра.
В настоящее время в федеральный перечень учебников, разрешённых для использования в российских школах, включено 75 учебников по всеобщей истории и истории России. По словам Третьяк, чтобы определить, насколько они соответствуют концепции единого стандарта, Российское историческое общество организует их оценку.
«Единые подходы к преподаванию истории не означают введение единомыслия в духе Козьмы Пруткова. Мы говорим о единой логике школьного курса истории, о понимании взаимосвязи всех этапов развития российской государственности», — сказала Наталья Третьяк.