EN

Ионна Мачковяк. Современная культура: кризис или расцвет?

 / Главная / Фонд / Проекты / Международная акция "Год культуры Русского мира" / Эссе / Ионна Мачковяк. Современная культура: кризис или расцвет?

Ионна Мачковяк. Современная культура: кризис или расцвет?

Что такое искусство? По определению – это преднамеренные действия создателя, которые вызывают эстетический эмоциональный отклик у получателя.

В современном мире у всех нас есть уважение к так называемой высокой культуре. И не имеет значение, являемся ли мы экспертами в области искусства. С детства нам говорят, какие произведения достойны восхищения, а какие – нет. Поэтому и возник такой вопрос, а есть ли в современном мире кризис культуры?

Я хочу доказать что то, что некоторыми воспринимается как кризис, для других – расцвет. Хотела бы обратить ваше внимание на такую область изобразительного искусства, которая называется стрит-арт от англ. Street art — уличное искусство), — отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический стиль. Это не только искусство, это – стиль жизни. Основной частью стрит арта является граффити иначе спрей-арт. Искусство, которое развивается с каждым годом всё быстрее и быстрее. Искусство окружает нас повсюду, даже на улице. Сколько раз гуляя по улицам, вдоль которых написаны фразы, которые на первый взгляд не имеют никакого смысла, мы злимся и плохо думаем о их создателе. Но, может быть, это голос молодых людей, которые открывают себя перед всем обществом. Показывают, как они чувствуют мир и как хотят его изменить. Хорошим примером является один художник, прекурсор стрит-арта. Никто не знает его лично, но всем тем,  кто знакомится с его работами, нравится его творчество. Его зовут Бэнкси, это ведущий художник современного уличного искусства, ценность которого является спорным и редко расcматривается в повседневной жизни. Он сигнализирует миру о том, что для него имеет важное значение, приглашает людей посмеяться над собой, в наглой манере говорит обо всём. Его оригинальный стиль сочетает в себе граффити и технику трафарета, со смелым и даже рискованным сюжетом. Он получил признание и был заметен в средствах массовой информации. Эксперты в области искусства сказали, что мы имеем дело с новым Уорхолом, другие обвиняют его в том, что уличное искусство стало коммерческим.

В России тоже есть свой знаменитый художник, которого сравнивают с Бенксимом. Талантливейший русский художник граффити, который прятался за тегом Паша P183. К сожалению, Паша P183 умер в возрасте всего 29 лет.  Как и Бэнкси и другой известный американский художник – Кейт Харинг, Паша P183 рисовал ночами, за что и был задержан много раз московкой  милицией. Мало что известно о художнике, который тщательно скрывает свою личность. Он описал себя как анархист и говорил с презрением о постоянной гонке за деньгами в Москве. Одна из наиболее известных работ Паши – крутейшие милые «очки» из фонарного столба. После этой работы его назвали  в британской прессе — Русский Бэнкси. Ему это не понравилось, потому что он занимался своей работой в течение 14 лет, задолго до того, как yслышал о Бэнкси. Пашa отреагировал так: «Ну называют и называют, что я теперь поделаю. А не нравится мне это потому что … понимаете, я 14 лет занимался исключительно свoими темами, сформировал свой стиль, а потом — раз! - и появляются какие-то люди, котoрые говoрят: "О, а он похож на Бэнкси!"»

А в заключении я хочу сказать, что на мир мы должны смотреть широко открытыми глазами и не судить поспешно. Может быть, на наших глазах рождается произведение искусств, а не вандализм.

Работа публикуется в авторской редакции

Новости

Цветаева