СМИ о VIII Ассамблее Русского мира
/ Главная / Фонд / Ассамблеи / Восьмая Ассамблея Русского мира / СМИ о VIII Ассамблее Русского мира /«Учить отроков и студентов надо так, чтобы они думали...»
В Сочи, в конгресс-центре отеля «Жемчужина», открылся I Педагогический форум Русского мира «Русский язык в современной школе». В рамках форума, который проводит Российское общество преподавателей русского языка и литературы при поддержке фонда «Русский мир», работает IV конгресс РОПРЯЛ. В этом году его темой стала динамика языковых и культурных процессов в современной России.
Около трёхсот педагогов со всей России и русисты из разных стран мира приехали в Сочи, чтобы изучать и распространять передовой педагогический опыт в области преподавания русского языка (родного и неродного) и литературы, приобщать детей и молодёжь к чтению, прививать им вкус к русскому языку и родной речи. Поскольку 2015 год в России объявлен Годом русской литературы, Педагогический форум отдельно рассматривает проблему того, как в школе будущего будет меняться статус литературы.
– Язык и литературу трудно отделить друг от друга, – в интервью «Русскому миру» сказала председатель попечительского совета фонда «Русский мир», президент Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы Людмила Вербицкая. – Однако, когда сегодня звучат инициативы принять закон о единых учебниках по русскому языку и литературе, я против любого единого учебника. Что касается учебника истории, то речь, насколько я знаю, идёт о единых стандартах преподавания истории, а не о едином учебнике. Что-то подобное могу сказать и об обновляемых стандартах преподавания русского языка и литературы.
Как полагает Вербицкая, именно в направлении создания единых стандартов и будут развиваться русский язык и литература, но учебники будут разные. «Даже в СССР было три учебника русского языка, – заметила Вербицкая. – Зачем же нам снижать планку? Мне ближе позиция Петра I. Когда он реформировал образование, он часто повторял: „Учить отроков и студентов надо так, чтобы они думали, анализировали...“»
Основные направления полемики – русская литература в современном мире; русский язык (родной, неродной) в школах и в дошкольных образовательных учреждениях России; русский язык (родной, неродной, иностранный) для взрослых.
Форум – это ещё и смотр инновационных педагогических технологий, обмен опытом в области дидактических разработок школьных учителей и вузовских преподавателей.
Содержательные дискуссии и обмен опытом состоятся на круглых столах. Они рассматривают самые разные проблемы: создание учебников русского языка и литературы для общеобразовательных школ, использование компьютерных технологий, государственное тестирование по русскому языку как иностранному, проблема чтения в молодёжной среде, новое поколение учебников по русскому языку и литературе для высшей школы и др. Особое внимание будет уделено особенностям преподавания русского языка как родного и неродного не только детям, но и взрослым учащимся. Участниками одного из круглых столов, который называется «Российские писатели в осмыслении жизни современной России», станут писатели Алексей Варламов и Андрей Аствацатуров.
«Книжная индустрия»
Около трёхсот педагогов со всей России и русисты из разных стран мира приехали в Сочи, чтобы изучать и распространять передовой педагогический опыт в области преподавания русского языка (родного и неродного) и литературы, приобщать детей и молодёжь к чтению, прививать им вкус к русскому языку и родной речи. Поскольку 2015 год в России объявлен Годом русской литературы, Педагогический форум отдельно рассматривает проблему того, как в школе будущего будет меняться статус литературы.
– Язык и литературу трудно отделить друг от друга, – в интервью «Русскому миру» сказала председатель попечительского совета фонда «Русский мир», президент Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы Людмила Вербицкая. – Однако, когда сегодня звучат инициативы принять закон о единых учебниках по русскому языку и литературе, я против любого единого учебника. Что касается учебника истории, то речь, насколько я знаю, идёт о единых стандартах преподавания истории, а не о едином учебнике. Что-то подобное могу сказать и об обновляемых стандартах преподавания русского языка и литературы.
Как полагает Вербицкая, именно в направлении создания единых стандартов и будут развиваться русский язык и литература, но учебники будут разные. «Даже в СССР было три учебника русского языка, – заметила Вербицкая. – Зачем же нам снижать планку? Мне ближе позиция Петра I. Когда он реформировал образование, он часто повторял: „Учить отроков и студентов надо так, чтобы они думали, анализировали...“»
Основные направления полемики – русская литература в современном мире; русский язык (родной, неродной) в школах и в дошкольных образовательных учреждениях России; русский язык (родной, неродной, иностранный) для взрослых.
Форум – это ещё и смотр инновационных педагогических технологий, обмен опытом в области дидактических разработок школьных учителей и вузовских преподавателей.
Содержательные дискуссии и обмен опытом состоятся на круглых столах. Они рассматривают самые разные проблемы: создание учебников русского языка и литературы для общеобразовательных школ, использование компьютерных технологий, государственное тестирование по русскому языку как иностранному, проблема чтения в молодёжной среде, новое поколение учебников по русскому языку и литературе для высшей школы и др. Особое внимание будет уделено особенностям преподавания русского языка как родного и неродного не только детям, но и взрослым учащимся. Участниками одного из круглых столов, который называется «Российские писатели в осмыслении жизни современной России», станут писатели Алексей Варламов и Андрей Аствацатуров.
«Книжная индустрия»
Новости VIII Ассамблеи Русского мира
«Открытая трибуна» для всех 04.11.2014
Впервые проведённая на Ассамблеях Русского мира панельная дискуссия «Открытая трибуна» собрала желающих выступить более чем из тридцати стран...
.