EN

Вячеслав Никонов выступил на круглом столе по проблемам качества образования

 / Главная / Образование / Новости / Вячеслав Никонов выступил на круглом столе по проблемам качества образования

Вячеслав Никонов выступил на круглом столе по проблемам качества образования

В Государственной думе во вторник, 19 ноября, прошёл круглый стол на тему: «Качество образования и актуальные вопросы мониторинга вузов», организованный Центральным советом сторонников партии «Единая Россия».

В мероприятии приняли участие представители Министерства труда и социальной защиты РФ, Рособрнадзора РФ, Комитета Госдумы по образованию, служб занятости, а также представители вузов и профессиональных сообществ, сообщает сайт партии «Единая Россия»

Участники круглого стола заслушали доклады по вопросам перехода от модели контроля к модели управления качеством образования, формирования национальной системы компетенций и квалификаций, а также по вопросу профессионально-общественной аккредитации и общественного рейтинга образовательных учреждений.

Выступая на круглом столе, председатель Комитета Госдумы по образованию, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов акцентировал внимание участников на вопросе мониторинга высших учебных заведений. «Проблема заключается в том, что в России сегодня в четыре раза больше вузов, чем было в РСФСР», — отметил он.

— При этом есть достаточно большое количество вузов, которые не производят никакой продукции, кроме дипломов, то есть не ведут никакой образовательной деятельности. По моим оценкам, порядка 200 вузов, в основном это филиалы и частные вузы, не ведут никакой образовательной деятельности. Это не вузы. Главная проблема сейчас заключается в том, чтобы вообще прекратить функционирование подобных организаций, — подчеркнул глава думского комитета по образованию.

Никонов считает, что общественный резонанс по поводу очередного этапа определения эффективных и неэффективных вузов возник вследствие нескольких проблем.

— Первая проблема, на мой взгляд, является коммуникационной. Я вообще считаю, что у нашего Министерства образования и науки большая коммуникационная проблема. Они очень редко объясняют логику своих действий, в том числе и в отношении критериев, и как эти критерии трансформируются, — убеждён он.

Вторая проблема министерства, по мнению Никонова, заключалась в том, что «они не с того начали». «Вместо того чтобы начать с этих двухсот вузов, которые выявляются достаточно просто, они начали с государственных вузов и с навешивания ярлыков», — подчеркнул он.

— Репутация зарабатывается годами, а иногда столетиями, а разрушить её можно одним росчерком пера, назвав какое-то учебное заведение неэффективным, — заключил председатель комитета Госдумы по образованию.

Редакция портала «Русский мир»

Цветаева