EN

Учебник для детей-билингвов «Мы читаем и пишем по-русски»

 / Главная / Образование / Новости / Учебник для детей-билингвов «Мы читаем и пишем по-русски»

Учебник для детей-билингвов «Мы читаем и пишем по-русски»

Мы читаем и пишем по-русски.
Учебник для детей-билингвов
и немецких школьников,
изучающих русский язык.
– Берлин, 2012." >

Настоящее пособие – составная часть комплекса учебных пособий, предназначенных для обучения детей-билингвов с русским и немецким языком. Оно представляет собой оригинальную авторскую концепцию интегрированного билингвизма. Созданное первоначально с расчётом на программу Европейской школы города Берлина по русскому как языку-партнёру, пособие может быть использовано также и в других странах и системах обучения русскому языку как второму родному или иностранному.

Учебник создан для русско-немецких детей-билингвов послебукварного периода и предназначен для обучения чтению и письму в начальной школе.

По тематическому содержанию учебник основывается на принципе межпредметных связей с наукой об окружающем мире и включает в себя темы «Моя семья», «Наш город», «В школе», «Что лежит в моём ранце?», «На перемене», «Поведение и правила», «В деревне хорошая погода!», «В зоопарке», «Праздники», «Мой день рождения», «Мои любимые сказки».

В распределении языкового материала авторы исходили из необходимости учёта языковых интерференций в русском языке из немецкого. В этом смысле учебник представляет собой результат научных исследований детской речи двуязычных детей и преподавания русского языка в диаспоре на протяжении последних двадцати лет.

Авторы следуют принципам контрастивного и межъязыкового подходов в преподавании русского языка, использованные до сих пор только лишь в преподавании русского как иностранного. Работа на уроке нацелена на целенаправленное «разведение» кодов в речи билингвов и способствует осознанному употреблению русского языка на разных уровнях.

Более того, в учебнике воплощён принцип слогового чтения, который реализован не в разделении слов текста чёрточками, а в цветовой разнице слогов, облегчающей билингвам чтение и, тем самым, понимание прочитанного.

Дальнейшая информация:
www.slavistik.uni-halle.de
www.elena-plaksina-verlag.eu

Цветаева