EN
 / Главная / Публикации / Помним и славим освободителей

Помним и славим освободителей

Емилия Лазарова 17.08.2018

Фонд «Устойчивое развитие Болгарии» продолжает работу в рамках Национальной программы  чествования 140-й годовщины Русско-турецкой Освободительной войны 1877–1878 гг., которая осуществляется под патронатом президента Республики Болгарии Румена Радева. В начале августа был организован поход по местам боевой славы, в котором приняли участие школьники из Болгарии, России и Приднестровья.

Урок был организован фондом «Устойчивое развитие Болгарии» при поддержке российского фонда «Соработничество – Православная инициатива» в рамках проекта «Помним и славим Освободителей». Инициаторы похода сочетали празднование годовщины освобождения Болгарии и подвига русских воинов-освободителей с идеями волонтёрства в Год добровольца – 2018. 7–8 августа участники похода посетили памятные мест войны в городах  Шипка, Плевна и Бяла. 


Его участниками стали школьники из разных областей Болгарии, а также из России и Приднестровья, победители интеллектуальной игры и Международного конкурса «Вместе в ХХІ веке», посвящённой 140-й годовщине Русско-турецкой Освободительной войны 1877–1878 гг. и Освобождения Болгарии. Все они собрались под Варной в санаторно-оздоровительном комплексе «Камчия» на берегу Чёрного моря, где общались, вспоминали о боевых  действиях в районах Шипки, Плевны и Бялы, узнавали о знаменитых памятниках, построенных в честь героев и участников той войны. Дети обсуждали идеи и практику добровольчества, разучивали болгарские и русские  песни и стихи, что также стало важной частью этой встречи.


В продолжение двух дней участники похода под руководством научного руководителя проекта доктора Емилии Лазаровой сначала посетили храм Рождества Христова, где познакомились с историей его строительства и архитектурой. В этом храме расположена костница (склеп) погибших в городе Шипка русских воинов.  Детей сильно впечатлила атмосфера необычной церкви и то, что инициаторами её строительства стали Ольга Скобелева (мать прославленного генерала М. Д. Скобелева – героя не только России, но и Болгарии) и почитаемый в Болгарии русский дипломат граф Николай Павлович Игнатьев. 


После беседы и просмотра фильма о боях при Шипке, дорога к славной вершине Шипка была нетрудной, взойдя на вершину, где установлен мемориал, участники похода исполнили гимн Болгарии, звучали стихи,  русские и болгарские песни. Дети из Болгарии и России вместе и с воодушевлением исполнили любимую многими песню «Катюша».


На следующий день участников похода ждала не менее насыщенная программа. Дети познакомились с историческими событиями – узнали о боях у Плевны, посетили Плевенскую панораму, Скобелевский парк, возложили цветы к мавзолею. Со старанием они участвовали в волонтёрской части проекта – уборке парка «Столетов» и других памятных мест.


Напоследок они посетили Музей Русско-турецкой Освободительной войны и могилу Юлии Вревской в городе Бяла – фрейлины императрицы Марии Александровны, которая на свои деньги снарядила санитарный отряд и сама в качестве простой сестры милосердия участвовала в уходе за ранеными. Участники похода почтили подвиг Ю. Вревской, пожертвовавшей жизнью во имя свободы и братства между Болгарией и Россией. 


В эти дни болгарские и русские дети-добровольцы возложили цветы и произвели уборку у десятков памятников, поклонились памяти и подвигу русских воинов-Освободителей, героев и участников Русско-турецкой Освободительной войны и болгарских ополченцев. 


В завершение все они описали свои впечатления, записали стихи в Путевой дневник, нарисовали рисунки, в которых постарались передать свои впечатления от увиденного за дни похода. Об этом они говорили и  во время творческой встречи с членами Международного жюри конкурса «Вместе в XXI веке» болгарскими поэтами Атанасом Звездиновым и Петром Андасаровым.

Также по теме

Новые публикации

В Казахстане как в двуязычной стране происходит процесс организационного слаживания двух языков. Периодически возникают вопросы – как, когда, где, кому на каком языке говорить? На днях президент Касым-Жомарт Токаев вновь вынужден был прокомментировать этот вопрос, который на поверку не стоит и выеденного яйца. «Как удобно, так и надо говорить», – сказал, как отрезал, лидер Казахстана.
В течение трёх дней, с 16 по 18 апреля, в тунисском городе Ла-Марса проходил международный форум Terra Rusistica – крупнейшее событие в области преподавания и изучения русского языка в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.
Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
300 лет Канту. Великий мыслитель в своих знаменитых философских трудах заложил основы морали и права, ставшие нормой уже для современного нам общества. Но современники знали его как… географа, читавшего 40 лет лекции по физической географии. А ещё Кант присягал на верность русской императрице, был почётным членом Петербургской академии и читал лекции  русским офицерам.
Судя по результатам голосования на сайте недавно созданной организации «Мы есть русские», с понятием «русский» в подавляющем большинстве случаев респонденты ассоциируют слова «справедливость» и «величие». Оно   красного цвета и связано с символом Родины-матери, наполнено наследием предков и верой в процветающее будущее народа.
Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева