RUS
EN
 / Главная / Все новости / Пакт Рериха вернулся в Уругвай

Пакт Рериха вернулся в Уругвай


17.07.2013

В Монтевидео открылась выставка «Пакт Рериха. История и современность». Она рассказывает о создании договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников. На выставке представлены документы, уникальные фотографии и репродукции картин выдающего русского художника, общественного деятеля, мыслителя и миротворца Николая Рериха, сообщает ИТАР-ТАСС.

Пакт Рериха стал первым в истории международным договором о защите культурного наследия. Он был подписан 15 апреля 1935 года в Вашингтоне представителями 21 государства Панамериканского союза, в том числе США.

– 80 лет назад в Уругвае проходила 7-я сессия Панамериканского союза, на которой был озвучен призыв к государствам континента заключить договор об охране культурных ценностей во время вооружённых конфликтов, – рассказал председатель Комитета по сохранению наследия Рерихов Александр Лосюков.

Он подчеркнул, что несмотря на то, что договор был подписан в США, «первое слово было сказано в Уругвае».

Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», выставка уже побывала в Женеве и столице Аргентины. Подобные передвижные экспозиции могли увидеть жители Перу, Бразилии, Германии, Испании, Индии, Китая, Монголии, Японии. Планируется, что в сентябре экспозиция переедет в Чили.

Варвара Кошкина, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»

 
Метки:
Монтевидео, Монтевидео, выставка, Пакт Рериха, Николай Рерих

Новые публикации

Недавно у Русского центра в Буэнос-Айресе появился новый руководитель. Им стала член Всемирного координационного совета российских соотечественников Сильвана Ярмолюк-Строганова. Одна из первых её задач – наладить сотрудничество между Университетом Буэнос-Айреса и ведущими российскими вузами. Но только этим планы не ограничиваются.  
20 ноября исполняется 150 лет со дня рождения Зинаиды Гиппиус. Среди литераторов начала ХХ века она занимала совершенно особенное место. Умная, прозорливая, холодно-беспощадная в оценках, при этом тонкая и изящная, она поражала постижимым своеобразием. Александр Блок сделал запись в своём дневнике: «Единственность Зинаиды Гиппиус».