EN
 / Главная / Все новости / В Сочи состоялся VI Международный педагогический форум

В Сочи состоялся VI Международный педагогический форум

Редакция портала «Русский мир»
02.12.2019

2 декабря в Сочи стартовал VI Международный педагогический форум «Русский язык и культура: взаимосвязи и взаимодействие», одним из организаторов которого является фонд «Русский мир». В последние годы форум стал значимым педагогическим событием, объединяющим российских и зарубежных специалистов по русистике. В гостиницу «Жемчужина» прибыло более 400 участников из 52 стран мира. В профессиональной среде будут обсуждаться проблемы продвижения и сохранения русского языка, который является основой культурного кода для многих народов России.

В работе форума принимали участие известные учёные, представители педагогической науки, учителя, организаторы и популяризаторы русского языка. 


Исполнительный директор фонда «Русский мир» Владимир Кочин, открывая форум, отметил, что творческим вдохновителем и инициатором как первого, так и всех последующих педагогических форумов была Людмила Вербицкая. Уход из жизни этого выдающегося учёного и общественного деятеля для всех русистов стал огромной потерей. Зал почтил память Людмилы Алексеевны минутой молчания. Был продемонстрирован документальный фильм, посвящённый Людмиле Алексеевне, снятый ТРК «Русский мир».

Министр просвещения РФ Ольга Васильева направила в адрес форума приветствие, в котором, в частности, говорится: «Совершенствование подходов к изучению русского языка и литературы является актуальной задачей вне времени, расширяющей возможности патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Языковая культура определяет отношение к истории, а также способствует приобщению молодёжи к традициям и ценностям нашего Отечества».

Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования РФ Екатерина Бабелюк напомнила, что в 2018 году были приняты Федеральные государственные образовательные стандарты, на основе которых разработано около сотни проектов примерных образовательных программ. Она предложила посмотреть на эти программы с экспертной точки зрения, насколько языковые компетенции по русскому языку присутствуют в этих программах. «Не только преподаватель русского языка, а любой педагог должен быть грамотным, уметь найти и исправить речевую ошибку ученика, – подчеркнула Екатерина Бабелюк. – Мы считаем, что недостаточно внимания уделяется языковой компетенции, особенно по русскому языку. В связи с этим подготовка преподавателей русского языка выходит на первый план. Мы надеемся, что в каждом вузе осознают значимость русского языка и поддерживаются кафедры русского языка».

В дни форума состоялись тематические заседания по направлениям: «Основные тексты культуры», «Новый энциклопедизм: словари в системе филологического образования», «Русский язык, литература и культура», «Русский язык в поликультурной среде», «Русский язык в медиапространстве современной России». Дискуссионные круглые столы, которые проходили в рамках форума, были посвящены таким проблемам, как «Литература и преподавание русского языка в школе», «Билингвизм и бикультурализм», «Культура речи в эпоху цифровизации», «Особенности языковой адаптации иностранных абитуриентов в вузах России».

По сложившейся традиции одним из основных мероприятий форума стало проведение конкурсной программы, на которой участники представят авторские творческие проекты, связанные с инновационной деятельностью в области преподавания русского языка и литературы. В 2019 году конкурсная программа проводилась по следующим номинациям: «Русский язык в поликультурной среде», «Словари третьего тысячелетия», «Литературное чтение как способ развития речевой культуры: проекты и исследования», «Цифровые ресурсы образовательного процесса».

В рамках педфорума прошло заседание экспертов Тотального диктанта, лингвистическая игра «Вокруг слова», круглый стол «Ф. М. Достоевский в культурном пространстве современного Петербурга», посвящённый 200-летию со дня рождения писателя. Профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург) Елена Ядровская дала мастер-класс «Школьное сочинение в отечественном образовании: история и вызовы времени», была представлена книга профессора Хельсинкского университета (Финляндия) Арто Мустайоки «Функциональный синтаксис русского языка» (Москва, 2019).

Целью форума является выработка консолидированных решений педагогического сообщества школ и вузов, а также представителей органов управления образованием, профессиональных и общественных объединений по ключевым вопросам преподавания, исследования и популяризации русского языка, литературы и культуры в России и за рубежом.

Учредителями и организаторами форума выступают Российская академия образования, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, фонд «Русский мир», Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ).

ПРОГРАММА ФОРУМА

Предыдущие форумы:

I Международный педагогический форум

II Международный педагогический форум

III Международный педагогический форум

IV Международный педагогический форум

V Международный педагогический форум

Метки:
русский язык, Педагогический форум, грант, Сочи

Новости по теме

Новые публикации

Несмотря на международную ситуацию катастрофического падения интереса к русскому языку в странах, которые сегодня мы называем недружественными в силу сложившихся политических обстоятельств, в том числе в Соединённых Штатах, не произошло.
В библиотеке Центра православной культуры, который действует при храме Всех Святых в Страсбурге (Франция), открылась выставка «Сказки Пушкина». Инициатива пришла «с низу» – от приходского актива. Экспонаты поступили из собственных фондов православной библиотеки храма и частных собраний прихожан.
Цветаева