Первый звонок прозвучал в нюрнбергском Лицее русского языка и субботней школе
Нателла Якимов, Нюрнберг
10.10.2019
11-й учебный год в субботней школе «Перспектива» и Лицее русского языка «Пушкин» начался с торжественной линейки. В этом году в эти два образовательных проекта Русского центра в Нюрнберге записалось 160 детей в возрасте от 4 до 16 лет. И все ребята, их родители и учителя собрались 5 октября перед входом в Русский центр.
Субботняя школа была организована по инициативе русскоязычных учителей в 2008 году. Начиналась она всего лишь с 50 детей и пяти классов. Спустя несколько лет заработал и Лицей русского языка. Сегодня в школе 11 классов. Главным языком обучения и общения между учителями, детьми и родителями является русский язык. В субботней школе проходят обучение не только дети из Нюрнберга, но и из других городов Баварии. Расписание учебных суббот обширно и разнообразно: русский язык и чтение, русские сказки, развитие речи, русская литература и история в рассказах, математика, геометрия, немецкий и английский языки, концентрация, знакомство с окружающим миром, занятия по овладению компьютером, логические и языковые игры, курс переводчика, тренинги успешности. Творческие уроки также ведутся по нескольким направлениям: изобразительное искусство, русские художники, моделирование, народное творчество, русская музыка и песни, выразительное чтение и театр.
Начало этого учебного года совпало с Международным днём учителя, который 5 октября отмечается в более чем 100 государствах мира. Открыла линейку, по традиции, руководитель Русского центра в Нюрнберге Ирина Фиксель. Она поприветствовала и пожелала всем успехов в предстоящем учебном году, а также поздравила с Международным днём учителя дружный педагогический коллектив школы и лицея. Ирина Фиксель поблагодарила преподавателей за их многолетний труд и высокий профессионализм в деле обучения и воспитания детей-билингвов.
В субботней школе «Перспектива» и лицее работают 28 высококвалифицированных преподавателей, среди которых много молодых учителей с отличным российским и немецким образованием. Они не только хорошо знают свои предметы, но и обладают большим опытом работы с детьми из семей мигрантов или из смешанных браков. Они учат детей учиться, развивают в них мышление, умение выразить свою мысль, проявить свои творческие качества.