Студентам в Пхеньяне рассказали о разнообразии российских музеев
Надежда Белкина, Пхеньян
23.05.2019
Корейские студенты, посещающие занятия в Русском центре, многое знают о российских музеях. Международный день музеев стал очередным поводом обратиться к этой теме.
Разговор начался с вопроса, откуда появилось слово «музей». Вспомнив этимологию термина, ребята обратились к понятию «экспонат», ведь именно экспонаты являются главным достоянием музея. Студенты рассказали, что существуют разные способы пополнения музеев экспонатами.
Когда разговор зашёл о музейных специальностях, корейские студенты удивились, узнав, как их много. Кроме экскурсоводов, в музеях работают научные сотрудники, хранители, художники, реставраторы, климатологи.
Также студентам рассказали, что в России есть самые разные музеи: исторические, литературные, музеи искусства, техники, исследовательские заведения. У всех этих заведений имеются определенные функции, связанные с образованием и воспитанием, формированием эстетического восприятия окружающего мира, отражением событий, произошедших в обществе в своё время. А также – с организацией досуга, к примеру, школьников или студентов.
Участники мероприятия пришли к выводу, что уровень развития музейного дела говорит о культурной степени развития страны и людей. Потому что то, как население относится к своему прошлому – бережёт и чтит его или предаёт забвению, – во все времена было определяющим моментом для будущего народов и стран.
Затем состоялось виртуальное путешествие по музеям разных российских городов: Ярославля, Саратова, Астрахани, Курска, Волгограда.