Эксперты обсудили, как повысить успеваемость российских школьников-билингвов
Редакция портала «Русский мир»
02.04.2019
Уровень владения русским языком является очень важным условием для успешной учёбы школьников, уверены организаторы всероссийского семинара «Обучение русскому языку в образовательных организациях России: опыт, проблемы, тенденции». Он состоялся в Москве, сообщает РИА «Новости». Организаторами выступили Министерство просвещения РФ, ООО «Академия СЭТ» и Союз «Профессионалы в сфере образовательных инноваций».
Участники семинара сосредоточились на проблеме обучения русскому языку российских школьников-билингвов и тех, для кого русский не является родным.
Участники семинара сосредоточились на проблеме обучения русскому языку российских школьников-билингвов и тех, для кого русский не является родным.
Представитель Министерства просвещения Сергей Пилипенко напомнил, что обучение русскому языку народов России входит в госпрограмму развития образования, которая начала действовать в 2017 году. Он отметил, что за три года её работы по программе прошли обучение более пятидесяти тысяч учителей и свыше тысячи тьюторов.
Юлия Соловьёва, заместитель руководителя союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций», добавила, что задачу повышения кадрового потенциала по русскому языку решают многие регионы. Несколько регионов, среди которых Воронеж, Тамбов, Иркутск, Краснодар, Санкт-Петербург, получили субсидии на создание программ для обучения представителей других регионов — Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республик, Дагестана, Ингушетии, Чечни, Тывы.
Юлия Соловьёва, заместитель руководителя союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций», добавила, что задачу повышения кадрового потенциала по русскому языку решают многие регионы. Несколько регионов, среди которых Воронеж, Тамбов, Иркутск, Краснодар, Санкт-Петербург, получили субсидии на создание программ для обучения представителей других регионов — Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республик, Дагестана, Ингушетии, Чечни, Тывы.
В свою очередь, член экспертного совета по образованию Государственной Думы, куратор проекта Александр Лукичев рассказал, что за три года на реализацию этой программы было потрачено практически полмиллиарда рублей. Он назвал проект уникальным, так как за три прошедших года он дал регионам гигантские возможности. Его результаты отражаются в ЕГЭ по русскому и литературе, а также по другим предметам, которые стали лучше даваться детям, изучающим русский язык.
По итогам семинара сформулируют предложения, которые передадут в Министерство просвещения.