Вячеслав Никонов стал соавтором законопроекта о совершенствовании практической подготовки обучающихся
Редакция портала «Русский мир»
13.12.2018
13 декабря в Государственную Думу внесён законопроект о расширении практической подготовки в профессиональном и высшем образовании, сообщает пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке.
Изменения предполагается внести в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Авторами законопроекта выступили члены Комитета Госдумы по образованию и науке депутаты Вячеслав Никонов, Геннадий Онищенко, Любовь Духанина и Гаджимет Сафаралиев.
Текст законопроекта размещён в электронной базе документов нижней палаты.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, «в связи со значительной динамикой изменения требований рынка труда в последние годы к выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования предъявляются всё более высокие требования к уровню практической подготовки, который рассматривается как важнейший показатель качества профессионального образования. Между образовательными организациями и работодателями заметно усиливается разрыв в оценке готовности выпускников к самостоятельной работе на производстве».
«Практическая подготовка является важнейшей составляющей профессиональной подготовки, обеспечивая обучение умениям и навыкам, охватывающим всю профессиональную деятельность специалиста. Сегодняшние реалии очевидно демонстрируют необходимость усиления практической подготовки обучающихся в процессе освоения ими профессиональных образовательных программ», – подчёркивается в документе.
Целью предлагаемого проекта федерального закона является комплексное расширение и усиление правового обеспечения организации практической подготовки обучающихся, включая раскрытие самого понятия «практическая подготовка обучающихся».
Проект предусматривает комплекс правовых новаций. В частности, закон об образовании предлагается дополнить нормой, предусматривающей проведение в рамках основных профессиональных программ практической подготовки по каждому отдельному курсу, модулю и т. д. Кроме того, предлагается установить формы организации практической подготовки (на базе образовательного учреждения; в организации, работающей по профилю соответствующей образовательной программы).
В случае принятия законопроекта датой его вступления в силу предлагается установить 1 сентября 2019 года.