Австрия хочет присоединиться к Транссибу благодаря «Широкой колее»
Редакция портала «Русский мир»
21.02.2018
Сегодня в Вене начал работу форум, на котором собрались представители железнодорожных компаний стран СНГ и ЕС. Его главной темой стал проект создания нового евразийского транспортного коридора, который предполагает соединение Транссибирской магистрали со словацкой Кошице и Веной, сообщает РИА «Новости».
В крупномасштабном проекте участвуют Россия, Украина, Словакия и Австрия. Если дорогу протяжённостью в четыреста километров построят, то в Австрии будет располагаться и логистический центр, где грузы из Азии будут распределяться на европейские железные дороги, а также на другие виды транспорта.
Проект получил название «Широкая колея», так как 1520 миллиметров — это официальная ширина колеи железных дорог России, стран СНГ, Балтии, Монголии и Финляндии. Для сравнения: колея на территории большинства европейских стран имеет ширину 1435 миллиметров.
В настоящий момент «Широкая колея» находится на стадии предпроектирования. Также разработчики пытаются найти способы по снижению финансовых затрат на проект.
Реализация масштабного проекта позволит России проводить основной поток грузов из Азии в Европу, что существенно сэкономит временные и финансовые ресурсы. Например, сейчас среднее время доставки грузов морским путём занимает около полутора месяцев. Новый железнодорожный проект позволит сократить его до пары недель.
О заинтересованности Австрии в присоединении к «Широкой магистрали» свидетельствует тот факт, что министр транспорта Норберт Хофер намерен официально внести проект на рассмотрение австрийского Совета министров. В случае одобрения Минтрансу будет поручено прорабатывать конкретные детали, в том числе вопросы финансирования строительства железной дороги.
В крупномасштабном проекте участвуют Россия, Украина, Словакия и Австрия. Если дорогу протяжённостью в четыреста километров построят, то в Австрии будет располагаться и логистический центр, где грузы из Азии будут распределяться на европейские железные дороги, а также на другие виды транспорта.
Проект получил название «Широкая колея», так как 1520 миллиметров — это официальная ширина колеи железных дорог России, стран СНГ, Балтии, Монголии и Финляндии. Для сравнения: колея на территории большинства европейских стран имеет ширину 1435 миллиметров.
В настоящий момент «Широкая колея» находится на стадии предпроектирования. Также разработчики пытаются найти способы по снижению финансовых затрат на проект.
Реализация масштабного проекта позволит России проводить основной поток грузов из Азии в Европу, что существенно сэкономит временные и финансовые ресурсы. Например, сейчас среднее время доставки грузов морским путём занимает около полутора месяцев. Новый железнодорожный проект позволит сократить его до пары недель.
О заинтересованности Австрии в присоединении к «Широкой магистрали» свидетельствует тот факт, что министр транспорта Норберт Хофер намерен официально внести проект на рассмотрение австрийского Совета министров. В случае одобрения Минтрансу будет поручено прорабатывать конкретные детали, в том числе вопросы финансирования строительства железной дороги.