/ Главная / Все новости / Открытие российских учёных признали прорывом года

Открытие российских учёных признали прорывом года

22.12.2017

Редакция авторитетного американского журнала Science признала открытием года обнаружение российскими физиками гравитационных волн, порождённых во время слияния нейтронных звёзд в галактике NGC 4993, сообщает ТАСС. Коллектив научного издания отметил, что фиксация короткого гамма-всплеска, по-видимому вызванного слиянием звёзд, стала «настоящей симфонией для физиков и астрономов».

Изучением последствий этого столкновения занимались более семидесяти обсерваторий мира. За всплеском гравитационных волн, зафиксированным детектором LIGO, следили также российские телескопы сети «МАСТЕР». В создании детектора LIGO принимали участие наши физики, сотрудники РАН и МГУ имени Ломоносова во главе с профессором Владимиром Брагинским.

Читатели журнала, в отличие от редакции, не отметили это грандиозное открытие, подтверждающее правоту Теории относительности. Они проголосовали за медицинский эксперимент, в результате которого врачи Детского госпиталя Коламбуса, благодаря генной терапии, вылечили младенцев от атрофии мускулов спины. Редакция научного журнала также отметила важнейшее открытие в сфере генетики.

Ещё одно «российское» открытие, столкновение нейтрино с ядрами атомов, совершила группа учёных под руководством профессора Юрия Ефременко.