RUS
EN
 / Главная / Все новости / «Идти дорогою Добра»

«Идти дорогою Добра»

Нателла Якимов, Нюрнберг
29.05.2017

31 мая 2017 года исполняется 125 лет со дня рождения выдающегося русского писателя Константина Геоpгиевича Паустовского. Его романы, повести и рассказы по праву считаются классикой русской литературы XX века. Перу писателя принадлежит цикл рассказов, сказок для детей о природе родного края, о доброте, совести и чести. Но Константин Георгиевич в совершенстве владел языком детей. Для них он сочинил много своих замечательных произведений, наполнив их увлекательными сюжетами и добрым юмором.

Ученики субботней школы Русского центра в Нюрнберге из классов «Парус» и «Чайка», углубленно изучающие русский язык, в течение всего учебного года читали рассказы и сказки Паустовского. И результатом знакомства с творчеством писателя стала очередная программа из цикла «В гостях у сказки» – «Идти дорогою Добра».

Приглашённые родители и дети из других классов с большим интересом погрузились в атмосферу начала и середины ХХ века. Ведущие программы, преподаватели субботней школы Марина Максименко и Татьяна Эллерт, постарались изложить биографию писателя, опираясь не на сухую хронологию, а на интересные факты, фотографии и воспоминания из жизни. Ребята узнали, что Паустовский сменил множество профессий: был вожатым московского трамвая, служил санитаром при поездах, работал на заводе в Таганроге, рыбачил на Азовском море. Итогом каждой из его деятельностей становились книжки. Также Паустовский написал много книг о людях искусства, о своём любимом Мещёрском крае. Огромный этап его творчества писатель посвятил написанию сказок для детей. Паустовский писал: «Писать её (Сказку. – Прим. ред.) так же трудно, как передать словами слабый запах травы. Сказку пишешь почти не дыша – чтобы не сдуть пыльцу, которой она покрыта. И пишешь быстро, потому что мелькание света, теней и отдельных картин происходит стремительно и легко. Нельзя опоздать, нельзя отставать от бега воображения».

Основные свои сказки – «Тёплый хлеб», «Похождения жука-носорога», «Стальное колечко», «Дремучий медведь», «Растрёпанный воробей», «Артельные мужички», «Заботливый цветок», «Квакша» – Константин Паустовский написал в конце войны и в первые послевоенные годы. Сказки эти очень пронзительные, хотя на первый взгляд в них всё просто, буднично, почти нет чудес. Но зато в них волшебной силой наделена природа: воробей, лягушка, лошадь, морозы, дожди. Волшебная сила вторгается в жизнь людей – и, в зависимости от поступка, помогает человеку или наказывает. 

К каждому произведению наши ведущие придумали для детей оригинальные игры и викторины, например, отгадать загадку, досказать слово из фразы, по описанию или предмету определить сказку или её героев. Проявив свои актёрские способности, ребята из класса Парус разыграли и несколько сценок из сказок Паустовского. 

Потом ведущие предоставили возможность выступить всем желающим и включили «свободный микрофон». Дети стали приводить примеры и из сказок Паустовского, и из своей жизни о том, трудно ли быть добрым, какие добрые дела они совершают. Многие рассуждения нельзя было назвать чисто детскими. 

В программу были включены также отрывки из добрых советских мультфильмов, поставленных по мотивам добрых рассказов и сказок Паустовского. А в финале праздника прозвучала песня, которая и дала название литературному путешествию «Дорогою Добра». 

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Нюрнберге, Константин Паустовский, дети, литература

Новые публикации

         «Здесь ничего другого между людьми, кроме любви, нет», – так про международный фольклорный фестиваль «Покровские колокола», который только что отзвенел-отыграл на вильнюсских сценах, сказал один из его участников. Любви к своему делу, к народной песне, к тем, кого считаешь единомышленниками.  
Первым русским, с которым встретился Жошуа Браганса, был механик цирка. Жошуа вырос в небольшом городке штата Рио-де-Жанейро, в котором практически все друг друга знали. Русского звали Николай, и он выделялся своей образованностью: хорошо разбирался в музыке, литературе. Николай рассказывал о том, какая в России зима, о красоте её природы. От этих рассказов веяло сказкой – так воспринимают дети повествование о путешествии в дальние страны. Возможно уже тогда рождалось в душе мальчика предчувствие, что вся последующая его жизнь будет связана с Россией.