Первые шаги начинающих учителей-русистов в бельцких лицеях
Руфина Попович, Бельцы
31.10.2016
Осень – традиционное время, когда студенты-четверокурсники филологического факультета Бельцкого государственного университета им. А. Руссо пробуют себя в роли учителей. И в этом году будущие русисты, они же активисты Русского центра, отправились в школу на педагогическую практику, а через полтора месяца собрались в Русском центре поделиться впечатлениями, новыми идеями и подвести итоги. 27 октября состоялась ежегодная конференция по педагогической практике, на которой присутствовали практиканты, студенты-третьекурсники, учителя и преподаватели кафедры славистики.
Открывая конференцию, руководитель практики доцент Л. Паскарь отметила творческий характер профессии учителя, который должен быть одновременно художником и музыкантом, режиссёром и актёром, воспитателем и учёным. Она подчеркнула, что все студенты успешно справились с задачами практики, что каждый из них старался быть на уроке не только педагогом, но и творцом. Затем студенты-практиканты рассказали о том, с какими трудностями им пришлось столкнуться, подчеркнув, что теория далека от практики: реальный ученик в школе – это не тот идеальный ученик, которого они воображали себе ранее, поэтому на уроке нужно было всегда быть готовыми к любым непредсказуемым ситуациям. Студенты делились впечатлениями о сотрудничестве с учителями школы, с помощью которых они научились готовить дидактические проекты, находить контакт с классом, поддерживать дисциплину на уроке. Практиканты сердечно поблагодарили преподавателей университета и кафедры славистики во главе с Е. Сиротой, благодаря которым они были готовы к встрече со школой. Все выступающие отмечали огромную роль практики в становлении профессии учителя-филолога, она помогла понять, что настоящий учитель никогда не остановится в своем профессиональном росте и не скажет: «Я всё знаю!». Учитель – это вечный ученик, который каждый день готовит свои «уроки».
М. Пирог, учительница лицея им. Д. Кантемира, в котором проходили практику студенты-бельчане, также выразила благодарность преподавателям филологического факультета за профессиональный труд и высококачественную подготовку русистов, за воспитание в будущих педагогах любви к русскому языку, русской литературе и культуре. Она сообщила, что учителя лицея также поставили всем студентам высокие оценки, так как все практиканты проявили трудоспособность, ответственность, готовность воспринимать критику и способность исправлять ошибки. Кроме того, она отметила, что в каждом студенте видит будущего учителя ещё и потому, что все они называли ребят в своих классах «наши ученики», «мои ученики», ведь главное, что должно отличать настоящего учителя – это любовь к детям.
В заключение руководитель Русского центра доцент Т. Сузанская призвала будущих выпускников продолжить обучение в магистратуре, чтобы познакомиться со спецификой работы не только в средних, но и в старших классах. И хотя некоторые студенты ещё не окончательно определились с выбором будущего поприща, многие уверенно сообщили о том, что по окончании университета планируют работать в школе.