/ Главная / Все новости / Учёные возродят мамонтов

Учёные возродят мамонтов

31.08.2015

Российские учёные принялись за изучение ДНК животных, которые вымерли многие тысячелетия назад. Специальная лаборатория открылась в Якутске, пишет журнал «Огонёк». Как рассказал Семён Григорьев, который возглавляет Музей мамонта, в проекте участвуют Северо-Восточный федеральный университет, южнокорейский Фонд биотехнологических исследований Sooam и Пекинский институт геномики.

Новая лаборатория рассчитывает найти у хорошо сохранившихся экземпляров клетки, пригодные для их клонирования. В первую очередь биологи хотят заняться мамонтами. Как пояснили учёные, мало найти животных, которые хорошо сохранились бы в вечной мерзлоте. Сперва необходимо создать метод размораживания останков, который позволит сохранять клетки.

Современная наука считает, что лучше всего выделять ДНК из шерсти. Но для этого нужно, чтобы она также была только-только извлечена из вечной мерзлоты. Если пропустить подходящее время, древние клетки начнут атаковать современные микроорганизмы.

Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», в Якутии уже не раз находили хорошо сохранившиеся останки мамонтов. Один из самых известных — мамонтёнок Люба. Напомним, в феврале этого года якутские палеонтологи обнаружили останки детёныша шерстистого носорога. Большая часть животного, возраст которого оценивается в 10 тысяч лет, сохранилась.