Выставка русских художников Литвы открылась в Вильнюсе
Дина Мацкевич
10.04.2015
27 марта в Вильнюсском дворце конгрессов при поддержке фонда «Русский мир» открылась выставка русских художников Литвы – «Живопись романса». Выставка не только стала официальным началом I Вильнюсского Пасхального фестиваля, но и гармонично соединила в себе мир музыки и живописи. По замыслу организаторов фестиваль должен стать ярким примером диалога культур и диалога со зрителем.
Ещё одним событием этого дня стал концерт российской пианистки Екатерины Мечетиной и Литовского государственного симфонического оркестра.
– Живопись и музыка – это те виды искусства, которые органически связаны друг с другом, дополняют и, в правильном сочетании, усиливают друг друга . То, что произошло во Дворце конгрессов, – наглядное подтверждение силы такого объединения, – сказал один из организаторов выставки Валерий Серёгин.
Достойным дополнением к музыке служат работы Э. Анищенкова, В. Богатырёва, В. Пустового, В. Полищук, Л. Линдина, А. Цесулевич, А. Яремчутк, Н. Рябчук, С. Цветкова и других авторов.
– Безусловно, участие в коллективной выставке для художника не только более интересно, но и более ответственно, особенно в рамках такого фестиваля. По-моему, экспозиция удалась, несмотря на совершенно разную стилистическую направленность, тематику и абсолютно индивидуальный подход в творчестве каждого художника. Такое слияние музыки и живописи никого не может оставить равнодушным, оно поднимает на какой-то новый уровень, вдохновляет к творчеству, – поделился своим мнением один из участников выставки художник Леонид Линдин.
Открытие Пасхального фестиваля произвело впечатление и на художника Валерия Зубакова: – Музыка – язык, понятный большинству людей и без перевода, – сказал он. – Но музыка филармоническая, не та популярная классика, которую мы так любим ставить себе в качестве телефонного рингтона, а настоящая – это цельное, сложное, порой многочасовое гармоническое целое, со всеми признаками переживания почти религиозного. И соседства она требует соответствующего, чтобы и сам концерт, и мероприятия его сопровождающие, были звеньями одной цепи.