EN
 / Главная / Объявления / IV Международный научно-практический семинар «Проблемы изучения и преподавания литературы в школе и вузе: формирование культуры чтения»

IV Международный научно-практический семинар «Проблемы изучения и преподавания литературы в школе и вузе: формирование культуры чтения»

23.03.2019

23 марта 2019 года в Горловском институте иностранных языков при поддержке фонда «Русский мир» в рамках проекта «Русская литература в Донбассе: проблемы возрождения духовного и культурного наследия русского мира» состоится IV Международный научно-практический семинар «Проблемы изучения и преподавания литературы в школе и вузе: формирование культуры чтения», приуроченный к 70-летию вуза.

Основные направления работы семинара:

культура чтения и формирование информационной культуры личности: теория и практика; чтение художественной литературы как проблема современного образования; проблема культуры чтения в современной методике преподавания литературы; моделирование системы формирования культуры чтения; культура чтения: роль библиотек и личности библиотекаря в формировании читательской компетенции; инновационные технологии; методы и приёмы развития культуры чтения и читательских интересов в школе и вузе; роль уроков внеклассного чтения в воспитании и развитии читательских интересов; методические разработки урочной и внеурочной деятельности по развитию культуры чтения.

Программа семинара предусматривает проведение круглого стола, посвящённого проблемам формирования читательской культуры в рамках реализации образовательного проекта «#ЧитайРеспублика». Модератором круглого стола выступит доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы ХХ-ХХI веков Московского государственного педагогического университета Ирина Минералова. Для магистрантов, преподавателей-методистов института и учителей-русистов школ Горловки Ирина Минералова проведёт мастер-класс «Прочитать произведение: что это значит? (готовимся к сочинению в 11 классе)».

К началу работы семинара планируется выпуск материалов – сборника тезисов докладов участников. 

Новые публикации

«Грамотный водитель» – так говорят о тех, кто соблюдает правила безопасного вождения. С точки зрения русского языка грамотность заключается ещё и в корректном употреблении профессиональной терминологии.
В Казахстане как в двуязычной стране происходит процесс организационного слаживания двух языков. Периодически возникают вопросы – как, когда, где, кому на каком языке говорить? На днях президент Касым-Жомарт Токаев вновь вынужден был прокомментировать этот вопрос, который на поверку не стоит и выеденного яйца. «Как удобно, так и надо говорить», – сказал, как отрезал, лидер Казахстана.
В течение трёх дней, с 16 по 18 апреля, в тунисском городе Ла-Марса проходил международный форум Terra Rusistica – крупнейшее событие в области преподавания и изучения русского языка в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.
Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
300 лет Канту. Великий мыслитель в своих знаменитых философских трудах заложил основы морали и права, ставшие нормой уже для современного нам общества. Но современники знали его как… географа, читавшего 40 лет лекции по физической географии. А ещё Кант присягал на верность русской императрице, был почётным членом Петербургской академии и читал лекции  русским офицерам.
Судя по результатам голосования на сайте недавно созданной организации «Мы есть русские», с понятием «русский» в подавляющем большинстве случаев респонденты ассоциируют слова «справедливость» и «величие». Оно   красного цвета и связано с символом Родины-матери, наполнено наследием предков и верой в процветающее будущее народа.
Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
Цветаева