SPA FRA ENG ARA
EN

«Весь мир» русского скульптора показали в Москве


07.02.2012

В Российской государственной библиотеке открылась экспозиция «Русский скульптор Эрьзя и весь мир», сообщает РИА «Новости».

Эрьзя – творческий псевдоним Степана Нефедова, который таким образом подчёркивал свою принадлежность к одной из мордовских этнических групп.

Его карьера в предреволюционные годы развивалась чрезвычайно успешно: долгое время он жил и работал в Европе, участвовал в выставках в Венеции и Милане, а также показывал свои работы на «Осеннем салоне» 1912 года в Париже. Эрьзя с восторгом принял революцию, но его искусство оказалось невостребованным на родине, поэтому в середине 1920-х годов он эмигрировал в Аргентину. Именно поэтому значительная часть его произведений до сих пор остаётся за рубежом – в музеях и частных коллекциях многих стран мира.

На выставке представлены копии скульптур «Фантазия», «Размышления», «Авиатор», «Голова мордовки (Эрзянка)», «Портрет племянника Василия», «Портрет норвежской женщины», а также оригинальные произведения Эрьзи – «Отрешённый», «Портрет аргентинской девушки», «Автопортрет».

Кроме того, на выставке можно ознакомится со множество фотографий и документов, в том числе обнаруженных совсем недавно в Российской государственной библиотеке и проливающих свет на судьбу мастера. Многие архивные материалы приехали на выставку из Аргентины, Уругвая, Чили и Италии.

Особый интерес, по мнению организаторов проекта, представляет документальная повесть бывшего атташе посольства СССР в Аргентине Юрия Папорова. Она включает уникальные материалы, письма, интервью, газетные и журнальные публикации, выходившие об Эрьзе в Аргентине.

Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»

 
Метки:
Москва, Москва, выставка, Российская государственная библиотека, Эрьзя, искусство

Новости по теме

Новые публикации

Отца Герасима, настоятеля православного храма Царственных Страстотерпцев в аргентинском городе Мар-дель-Плата, наградили на национальном празднике иммигрантов за вклад в развитие культурных связей и сохранение традиций. За полтора десятка лет своего существования храм стал центром духовного и культурного притяжения как для русскоязычных прихожан, так и для аргентинцев.
Его холсты покупают за десятки миллионов рублей, а вот имя сегодня немного забылось, и только старый альбом в домашней библиотеке напоминает, что такой художник был. Творчество Константина Юон стоит открыть заново – и не только потому, что в этом году празднуется его 150-летний юбилей, но и потому, что его работы отражают дух до- и постреволюционной России.