RUS
EN
 / Главная / Публикации / Почему бразильцев тянет в Россию?

Почему бразильцев тянет в Россию?

Светлана Поливанова10.05.2017

Даниэл Ферраз был в России уже дважды, причём во второй раз он демонстративно уехал из Бразилии во время Олимпиады в Рио, несогласный с санкциями против российских спортсменов. Приняв православие, Леонардо Арройо готовится отправиться в Россию для обучения в семинарии. Истории двух молодых бразильцев разные, но оба нашли духовный приют в России.

Даниэл Нунес Ферраз: «Когда в Бразилии шла Олимпиада, я поехал в Россию»

В 2014 году бразилец Даниэл Нунес Ферраз поехал в Крым. В поезде «Москва-Симферополь» у него украли деньги, и Даниэл оказался в чужой стране практически без средств к существованию. Но уже через неделю украденные деньги были возвращены владельцу, воры понесли заслуженное наказание, а сам Даниэл, тяжело переживавший случившееся, впервые попал в православный храм. Это было в Георгиевском монастыре на мысе Фиолент в Крыму. Вернувшись в Бразилию, он стал искать русский православный храм. 


Даниэл Нунес Ферраз

Он не может сегодня объяснить, чем вызван его интерес к России. Даниэл вырос в Рио-де-Жанейро, в типичной бразильской семье. Рядом не было ни одного человека, который бы интересовался нашей страной. Да и представление о России у рядового бразильца нередко ограничивается стандартным набором определенных мифов: водка, медведи, матрёшка. Впрочем, как и у среднестатистического россиянина, который на вопрос о Бразилии, тут же ответит, что это страна, «где много диких обезьян», а потом, немного подумав, добавит: кофе, футбол и карнавал. Слишком большие расстояния между нашими странами. 

Даниэл с самого детства любил читать. И в его библиотеке всегда были произведения русских писателей. Книги во многом и сформировали мировоззрение бразильца, научили самостоятельно и глубоко мыслить. Закончив школу, он поступил на исторический факультет государственного университета Рио-де-Жанейро. Знание истории помогает трезво оценивать происходящее, такому человеку труднее навязать ложные представления или ценности. Как говорит Даниэл, информация о России, которую представляют сегодня официальные средства массовой информации Бразилии, не совсем объективна и точна, и поэтому он нередко обращается к альтернативным источникам, тем более что он прилично говорит по-русски (берёт уроки русского языка с 2010 года). Но всё же и этого недостаточно: чтобы понять Россию, и в этом Даниэл убеждён, надо обязательно там побывать, почувствовать дух и настроение народа. 

В 2014 году Даниэл впервые приехал в Крым. «Я разговаривал со множеством крымчан, – вспоминает он о той поездке, – и знаю, что там в марте 2014 года прошёл референдум, что большинство крымчан проголосовало за присоединение к России. И почти все говорили мне, что вернулись домой. Во время второй моей поездки в Крым, все, с кем я знакомился, рассказывали, что довольны происшедшими переменами».

Вторая поездка Даниэла в Крым была обусловлена его гражданской позицией. Во-первых, он был недоволен импичментом, который выразили всенародно избранному Президенту Бразилии, а во-вторых, его возмущала позиция Международного Олимпийского комитета, который чинил самые разные препятствия участию российских спортсменов в Олимпиаде в Рио. Человек горячего темперамента, Даниэл высказывает свою позицию открыто и прямо. «К примеру, американская теннисистка Серена Уильямс не раз была в центре допингового скандала, тем не менее продолжает выступать на соревнованиях самого высокого ранга, – рассуждает Даниэл, – а некоторые российские спортсмены не были допущены к участию к Олимпиаде по надуманным обвинениям. В спорте должны быть одни стандарты для всех». 

Решение уехать во время Олимпиады в Россию стало логическим завершением его протеста. Впрочем, эту черту своего характера он нередко видит и в русских, которых считает искренними и открытыми людьми. И он уважает Россию и русского президента Владимира Путина за приверженность традиционным ценностям, умению противостоять навязываемым Америкой и Западом либеральным ценностям. 

Впрочем, о традициях и ценностях разговор особый. Одна знакомая бразильянка как-то сказала мне при встрече, что, к сожалению, у бразильцев нет такой традиционной культуры, как в России. Здесь живет много мигрантов – представителей разных национальностей. К примеру, в Сан-Паулу находится самая большая диаспора (около 2 миллионов) японцев, проживающих за границей, и каждый народ старается сохранить свою самобытность. Бразилия сегодня, по сути, – огромный конгломерат различных народов, которые, кстати, достаточно мирно уживаются вместе. Но вот сами бразильцы в этом смысле остались без корней. Поэтому они нередко ощущают себя чужими на своей земле. А каждая зрелая личность всегда пытается самоидентифицироваться с какой-то культурой, найти в ней жизненную опору. Поэтому вполне искренно звучат слова самого Даниэла о том, что в России ему вполне комфортно, как дома, он ощущает себя здесь «одним из всех».  
 
    
Леонардо Энрике де Фрейтас Арройо: «Русские очень сдержаны в проявлениях эмоций»

Леонардо Энрике де Фрейтас Арройо – дитя городских окраин, вырос в семье с очень скромным достатком, где больше думали о пище земной, чем духовной. Тем более удивительно, откуда в мальчишке обнаружился пылкий ум и стремление докопаться до истины в вопросах духовных. Как он признается, его с детства интересовала история религий. И, вчитываясь в труды святых отцов, он в какой-то момент с удивлением осознал, что преемницей апостольской церкви первых веков в большей степени является не католическая церковь – а Бразилия является самой большой католической страной в мире, – а церковь православная. 


Леонардо Энрике де Фрейтас Арройо

Так Леонардо узнал о существовании поместных православных церквей. И так как в Сан-Паулу, где он вырос, самой известной и большой была Антиохийская православная община (именно она построила в начале века первый православный храм в Бразилии), он в 15 лет принял в ней миропомазание. Духовный отец Дмитрий – священник Антиохийской православной поместной церкви, но это не помешало Леонардо (в крещении Илии), узнав об открытии прихода Московского патриархата, перейти туда в 2015 году. Сегодня Леонардо Энрике де Фрейтас Арройо, получив приглашение в Москву на учёбу в семинарию, готовится к поездке в Россию. 

«Я читал однажды высказывание одного старца в отношении католиков, которые перешли в православие, – говорит о своём выборе Леонард. – На самом деле мы должны понимать, что это не обращение, это возвращение. Католики возвращаются в апостольскую церковь первых веков, ведь они тоже на генетическом уровне сохранили память об этом. Что когда-то они были в этой церкви. Если говорить о богословах первых веков христианства (ещё до разделения христианской церкви) таких, как Бенедикт Нурсийский, Иероним Стридонский, Ириней Лионский, Кассиан Римлянин, Григорий Богослов, – они же повлияли на мировоззрение всех христиан без исключения». 

Сегодня Леонардо готовится к учёбе в России. О нашей стране он узнал, приняв православие. И полюбил русских точно так же, как полюбил и принял всем сердцем православную веру. «Бразильская молодёжь испытывает к России самые разные чувства: от ненависти до любви, – считает Леонардо. – Многие ребята, которые стараются изучать историю, культуру, видят в России великую страну, и что она идёт по пути, противоположному пути Бразилии. Большинство стран исповедует сегодня либеральные ценности, и Россия одна из немногих пытается противостоять насаждению этих чуждых ценностей, проявлению зла». 

Леонардо уверен, что учёба в духовном учебном заведении в России даст ему возможность для дальнейшего духовного роста. И ещё: он очень хочет дать понять своим будущим соученикам, что выбранный ими путь более спокойный, более логичный, чем для тех, кто родился в иной стране с иными традициями. Они должны испытывать глубокое уважение к своей религии, к своей стране, потому что история русского православия занимает особое место в истории православия вселенского. 

Также по теме



Новые публикации

Фотограф Александр Химушин родился в Якутии, а живёт в Австралии. Его фотопроект «Мир в лицах» (The World In Faces) стал по-настоящему глобальным, охватив десятки народов, в том числе живущих в самых удалённых уголках планеты на разных континентах.  
Не Гарри Поттером единым. Современные российские детские писатели уходят от страшилок и сказок про инопланетян, возвращаясь к школьным повестям и рассказам о детстве. Эту тенденцию зафиксировала литературный критик, член экспертного совета книжного детского конкурса «Книгуру» Мария Порядина. В интервью «Русскому миру» она рассказала, о чём пишут современные авторы и почему дети не перестают читать книги.  
Неординарным выдался летний субботний вечер в Русском общественном центре Брисбена. Двести человек стали не только гостями и зрителями, но участниками долгожданного концерта мужского хора DustyEsky. Хор состоит по преимуществу из коренных австралийцев, но исполняет русские песни.
Чтобы лучше понимать причины сегодняшнего, зачастую негативного отношения к России со стороны Запада, необходимо обратиться к истории. Руководитель поддержанного фондом «Русский мир» проекта по созданию просветительского ресурса «Национальные мифы о России» Светлана Королёва объясняет, как получилось, что миф, сформированный ещё летописцами Средневековья, процветает и в эпоху Интернета.
В минувшие выходные Тотьма  – город небольшой даже по меркам Вологодской области – отметила 880-летие и провела традиционный День русской Америки. Город прославили солеварение и купцы-мореходы, торговавшие в Сибири и Америке. Именно уроженец Тотьмы Иван Кусков основал Форт-Росс в Калифорнии, и сегодня сюда приезжают официальные делегации из США и представители коренных американцев – индейцев.
Коучинг, вейпер, биткоин, опен эйр, лоукостер – что это всё такое? Почему наш «великий, могучий, правдивый и свободный» язык оказался настолько замусорен чужеродными вкраплениями? Почему депутаты пытаются бороться с засильем иностранных слов на законодательном уровне? И почему более спокойны филологи, которым, казалось бы, и полагается первыми бить тревогу?
80 лет назад, 12 августа 1937 года, с подмосковного аэродрома в Щёлково стартовал знаменитый перелет в Америку экипажа Сигизмунда Леваневского. Это была уже вторая попытка лётчика совершить беспосадочный перелёт через Северный полюс – первый потерпел неудачу из-за поломки самолёта. Как и другие арктические экспедиции советских лётчиков, стремившихся расширить границы возможного, тот перелёт до сих пор хранит свои тайны.
Начнём с констатации: спор о том, является ли Россия частью Запада или частью Востока, лишён предметного содержания. За «московский» период своей истории русские именно благодаря некоторой степени (само)изоляции состоялись как полностью самобытный народ. Но поскольку время от времени спорт этот всё же вспыхивает, давайте заглянем в суть вопроса.