EN
 / Главная / Все новости / Какие бывают музеи и в чём разница между музеем-панорамой и музеем-диорамой

Какие бывают музеи и в чём разница между музеем-панорамой и музеем-диорамой

Надежда Белкина, Пхеньян
29.06.2017

В Русском центре при Пхеньянском университете иностранных языков прошла Декада духовной культуры. Так как вопросы духовного наследия России очень интересуют корейских студентов, было решено остановиться на темах, наиболее интересных для них.

Музейная терминология, виды музеев, история музееведения – вот первый круг накопившихся вопросов. Ребятам подробно рассказали о том, что такое экспонаты и какими они бывают, чем занимаются реставраторы, хранители музеев, климатологи, научные сотрудники.

Далее студенты вспомнили об известных им видах музеев. Среди них есть исторические, литературные, искусствоведческие, технические, а также смешанные виды: научно-просветительские или историко-литературные.

Ребятам интересно было узнать, в чём разница между музеем-панорамой и музеем-диорамой, музеем-усадьбой, музеем-заповедником и мемориальным комплексом.

Следующий круг вопросов был связан с историей русской письменности, развитием книгопечатания в России, жизнью и деятельностью Кирилла и Мефодия. Чтобы получить ответы на эти вопросы, студенты с интересом посмотрели фильм из серии «Вся Россия: энциклопедия от А до Я», посвящённый азбуке.

Интересно было проверить знания ребят, и они с удовольствием ответили на вопросы викторины. Практически все ответы были правильными: и про ижицу вспомнили, и про букву «ять», и про Н. М. Карамзина, автора буквы «ё», и про памятник этой букве в Ульяновске.

Завершилась Декада духовной культуры «Страницами истории русской живописи», ставшими в этом году необыкновенно популярными у студентов. В этот раз занятие было посвящено 155-летию со дня рождения великого русского художника Михаила Васильевича Нестерова.
 
М. В. Нестеров верил, что для России спасение «из народа выйдет, из веры и смирения его», и на своих полотнах стремился утвердить реальный нравственный идеал, в поисках которого часто обращался к прошлому России. И нашёл этот идеал в Сергии Радонежском — основателе Троице-Сергиева монастыря, в миру носившем имя Варфоломей. М. В. Нестеров посвятил Сергию целую серию работ, начало же ей положила картина «Видение отроку Варфоломею».

Студенты познакомились с биографией художника, с историей создания его лучших картин, поделились своими впечатлениями от виртуальной выставки работ М. В. Нестерова.

Декада духовной культуры закончилась, но темы для дальнейшего разговора остались: 50-летие основания туристического маршрута Золотое кольцо России, 680-летие основания Троице-Сергиевой лавры, знакомство с историей жизни Петра и Февронии Муромских. 

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Пхеньяне, культура

Новости по теме

Новые публикации

В течение трёх дней, с 16 по 18 апреля, в тунисском городе Ла-Марса проходил международный форум Terra Rusistica – крупнейшее событие в области преподавания и изучения русского языка в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.
Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Цветаева