EN
 / Главная / Все новости / Дрезденский Русский центр провёл Вторую молодёжную академию культуры

Дрезденский Русский центр провёл Вторую молодёжную академию культуры

Виталий Колесник, Дрезден
25.05.2017

Юные музыкальные таланты из России, Санкт-Петербурга и Дрездена стали слушателями Второй академии культуры, организованной Русским центром Немецко-русского института культуры. Академия, которая в этом году называлась «Дрезденская музыкальная история и современность: Саксония, Россия и Чехия» проходила на базе Русского центра нашего Института и Саксонской музыкальной гимназии при Дрезденской консерватории им.К.-М. Фон-Вебера. Её слушателями, кроме дрезденских гимназистов, стали школьники средней специальной музыкальной школы Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, а также учащиеся музыкальной гимназии из Праги. Равноправными рабочими языками были русский, немецкий и английский. К сожалению, в дрезденской и пражской гимназиях русский язык как учебный предмет не так давно был исключен. Дрезденский Русский центр поддерживает инициативы родителей и учеников, которые хотели бы вернуть его в учебные планы, а также предлагает свою помощь в методическом обеспечении занятий.

В рамках насыщенной репетициями и семинарами программы Академии учащиеся прослушали учебные курсы «Русское культурное наследие в Дрездене» и «Дрезденское барокко», стали участниками мастер-классов начальника отдела международных связей и педагога Санкт-Петербургской консерватории Регины Глазуновой, побывали на интересных экскурсиях в Дрездене, Праге и Саксонской Швейцарии.

Основной целью взаимного сотрудничества немецких, чешских и российских учащихся-инструменталистов стало исполнение в составе камерных ансамблей в исторической капелле Дворца графини Козельской в Дрездене (сегодня – отель «Кемпинский») произведений русских, чешских и немецких композиторов. Эти ансамбли должны были сложиться в ходе совместных репетиций. Таким образом, результат дрезденского проекта Академии молодёжной культуры оставался открытым до конца. Ребята в полной мере испытали риски и напряжение взрослого проекта, став не объектами педагогического воздействия, а полноправными членами ансамбля. 


Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Дрездене, культура, молодёжь

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева