EN
 / Главная / Все новости / В Тирасполе обсудили особенности современной драматургии

В Тирасполе обсудили особенности современной драматургии

Анастасия Скомаровская, Тирасполь
23.05.2017

В Русском центре Приднестровского госуниверситета 19 мая прошёл IV научно-практический семинар «Особенности поэтики современной русской драмы. Стратегии письма в современной драматургии». Старший преподаватель кафедры литературы и журналистики Анна Кушниренко в ходе семинара беседовала со студентами об особенностях русской драмы 1990-х – 2010-х годов.

Анна Анатольевна рассказала, что классические театры редко обращаются к современной драматургии, но есть специализированные театры и студии, где основой репертуара являются произведения современных писателей и драматургов, например «Театр.doc» (г. Москва), «Новая драма» (г. Пермь), «Коляда-театр» (г. Екатеринбург), «Центр драматургии и режиссуры» (г. Москва), «Школа современной пьесы» (г. Москва).

В ходе семинара студенты выяснили, что современная русская драматургия основывается на традициях театра абсурда, театра жестокости Антонена Арто, драматургии молчания Чехова, а также документального театра или «вербатим». Основными признаками современной драматургии является алогизм, отсутствие конкретных персонажей и интриги, случайность и нарочитость речи и сюжета, отсылка к бессознательным состояниям и т. д.

В качестве одной из особенностей новой драмы также выделяют обращение к классическим сюжетам – создание ремейков. По словам лектора, ремейк – это переложенный рассказ, который ориентирует человека на узнавание или, наоборот, неприятие классического сюжета в новых условиях. Существует несколько типов ремейков: перевод языка из другого рода литературы (например из эпоса в драму), концептуальная контаминация – соединение в одном драматическом произведении нескольких известных сюжетов, адаптация – переработка классического сюжета в современное клиповое мышление.

В качестве практических примеров студенты с лектором рассмотрели сюжеты современных драматических произведений «Смерть Ильи Ильича» или «Обломoff» Михаила Угарова и «Мой вишнёвый садик» Алексея Слаповского.

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Тирасполе, театр

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева