Ольга Васильева: Старший учитель мог бы заниматься наставничеством
Редакция портала «Русский мир»
01.10.2016
В обязанности старшего учителя могло бы войти наставничество, считает глава российского образовательного ведомства Ольга Васильева. По её мнению, он мог бы заниматься этим, а часовая нагрузка у него оставалась не слишком большой, сообщает РИА «Новости». Но при этом он помогал бы молодым педагогам, а получал зарплату как за полную ставку.
Но министр пояснила, что это, скорее всего, останется только мечтой, которую вряд ли получится реализовать на практике.
Ранее Ольга Васильева рассказывала, что сейчас обсуждается введение для учителя дифференцированной системы должностей в зависимости от сложности выполняемых задач, от ответственности, трудовой функции. И всё это будет закреплено в профессиональном стандарте. Пока разговор идёт о трёх градациях: ведущий учитель, старший учитель, учитель. Внутри каждого деления обговариваются и скрупулезно обсуждаются те компетенции, которые к каждой из этих градаций можно применить.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», Минобрнауки уже начало заниматься созданием системы карьерного роста учителей, которая должна стать отражением их статуса в школе. На сегодняшний день имеются различные предложения по введению новых должностей для школьных педагогов. Их предлагают называть старшими учителями, учителями-наставниками.
Но министр пояснила, что это, скорее всего, останется только мечтой, которую вряд ли получится реализовать на практике.
Ранее Ольга Васильева рассказывала, что сейчас обсуждается введение для учителя дифференцированной системы должностей в зависимости от сложности выполняемых задач, от ответственности, трудовой функции. И всё это будет закреплено в профессиональном стандарте. Пока разговор идёт о трёх градациях: ведущий учитель, старший учитель, учитель. Внутри каждого деления обговариваются и скрупулезно обсуждаются те компетенции, которые к каждой из этих градаций можно применить.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», Минобрнауки уже начало заниматься созданием системы карьерного роста учителей, которая должна стать отражением их статуса в школе. На сегодняшний день имеются различные предложения по введению новых должностей для школьных педагогов. Их предлагают называть старшими учителями, учителями-наставниками.